Версия для
слабовидящих

         

Телефон (8635) 22-81-09; Факс (8635) 22-75-85
Наш адрес: г.Новочеркасск, ул.Михайловская, 164

 Психологические аспекты воспитательного процесса

Давайте восклицать, друг другом восхищаться
Высокопарных слов не надо опасаться!
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.

Б.Окуджава.

В колледже работает кабинет психологической помощи.

Педагог-психолог

Кабинет психолога №44 находится на 2-м этаже.

Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации;
  • помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении;
  • взаимодействие с семьей студентов для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений;
  • организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб.

Направления деятельности:

  • Психолого-педагогическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Консультирование;
  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика.

Формы работы:

  • групповая работа со студентами;
  • индивидуальная работа со студентами;
  • работа с классными руководителями групп;
  • работа с родителями (включая родительские собрания);

Социальный педагог: Шаровара Кристина Артемовна

Кабинет социального психолога № 15 находится на 1-ом этаже.

Функции

  • Проведение социально-педагогической работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
  • Участие в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы.

 Должностные обязанности:

  • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
  • Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся
  • Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.