Телефон (8635) 22-81-09; Факс (8635) 22-75-85
Наш адрес: г.Новочеркасск, ул.Михайловская, 164

Календарь

<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Погода

 Психологические аспекты воспитательного процесса

Во времена перемен жить трудно.

Но эти времена дают возможность многое изменить.

Изменения, происходящие вовне, заставляют человека

по другому оценивать свою жизнь и по новому воспринимать ее.

Т.Н. Зюрняева.

     В настоящие время ухудшились отношения между людьми, возникли проблемы в нашем обществе: экономические трудности, падение нравов, низкая культура из-за ошибок в воспитании подрастающего поколения, экологические и многие другие вопросы, требующие немедленного их разрешения…

     Роль воспитательного процесса в этих условиях очень высока, так как именно воспитание, обучение, образование дают возможность восстанавливать, гармонизировать, развивать не только каждого человека, но и общество вцелом.

     В процессе нравственного воспитания каждого человека участвуют: семья, окружающие люди, но центральной фигурой является педагог.

     Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитание, обучение.

     Образование – это результат усвоения знаний, умений, навыков.

     Обучение включает в себя преподавание и учение. Оно может успешно осуществляться, когда преподаватель хочет и умеет обучать, а слушатели хотят учиться.

     Воспитание – это целенаправленное развитие личности на основе формирования:

1) Определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;

2) мировоззрение;

3) поведения как проявления отношений и мировоззрения.

     Психологические факторы влияющие на процесс воспитания.

     Психологическая форма успешного воспитания включат в себя мотивы, восприятия информации и ее усвоение.

     Мотивы могут быть:

     Внешними: награда и наказание, требование и угроза, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ… Внутренними: которые побуждают к развитию интересов, склонностей, потребностей, способностей, к стремлению повысить свой интеллектуальный, культурный уровень, к приобретению высоких свойств и качеств души: индивидуальность, устойчивость, полноценность, гармоничность, самодостаточность, одухотворение, уравновешенность, ответственность, решительность, смелость, справедливость и многие другие…

     Нравственность – это особая форма общественного сознание и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью определенных правил, законов.

     В отличии от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идеальное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедли-вости и тому подобное…

     Духовное развитие – это познание морально – этических норм поведения, умение жить в рамках этих норм, не вызывая порицания со стороны других членов общества, избегая конфликтных ситуаций и желая сотруд-ничать друг с другом…

     Развитие включает в себя направленное, закономерное изменение, в результате чего возникают новые состояния, качества, свойства, способ-ствующие эволюции, способствующие восстановлению природы, культуры, народных традиций, народных песен и танцев ит.д.

     Известно, что каждый человек индивидуален (с одной стороны) и является частью природы, общества (с другой стороны).

     Народные песни, танцы, хороводы способствовали объединению людей, учили чувствовать и понимать друг друга, давали ощущения счастья, единства, укрепляли добрососедские отношения, повышали настрое-ние, работоспособность, улучшали самочувствие, гармонизировали как са-мих поющих и танцующих, так и пространство вокруг них.

     Человек рождается для того, что бы развиваться, учиться и созидать, для решения этих задач ему необходимо хорошее здоровье, а для сохране-ния здоровья - надо научиться правильному этичному поведению, научиться радоваться жизни, решать свои жизненные задачи легко и играючи!...

     В процессе воспитания огромное значение имеют как вербальные, так и невербальные средства общения: речь, мимика, поза, жесты. Так хо-рошо поставленная речь, интонации, доброжелательный взгляд, тщательно подобранные слова могут подбодрить человека и подвигнуть его на ратные дела

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести…

     Если речь засорена словами - паразитами, если используются бран-ные слова, то человек загрязняет себя, свое тело, окружающее простран-ство и разрушает их.

     В институте квантовой генетики проводились различные исследования по влиянию слов, речи, музыки, пения на свойства и структуры ДНК.

     Если люди в своей речи используют нецензурные слова, его хромо-сомы начинают менять свою структуру, в молекулах ДНК начинают выра-батываться отрицательные программы, вплоть до возникновения «про-граммы самоликвидации». Ученые зафиксировали бранное слово вызывает мутагенный эффект.

     ДНК воспринимать речь, слово, звуки и их смысл. Волновые «уши» ДНК усваивают звуковые колебания, то есть с помощью звуков, слов, речи, мыслей человек, как скульптор, строит, создает свой генетический аппарат.

     «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя: словесная речь – это невидимая осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»- писал в XIX веке российский лексикограф, писа-тель и врач, автор «Толкового словаря» Владимир Даль

     Воспитательный процесс основан на знании педагогики и психологии, на знании не только профессионального, но и общечеловеческого, культурного языка и на использовании их для развития подрастающего поколения и для формирования личности, для улучшения взаимодействия и взаимопонимания, для подготовки молодежи не только к профессиональной деятельности, но и к счастливой семейной жизни….

Давайте восклицать, друг другом восхищаться

Высокопарных слов не надо опасаться!

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

Б.Окуджава.